ПОЛИТИКА ПО БОРЬБЕ С ОТМЫВАНИЕМ ДЕНЕГ
1. ВВЕДЕНИЕ
В документе описывается политика Directory-Forex, (далее – «Компания») по борьбе с отмыванием денег и ее вовлеченность в выявление и предотвращение любой деятельности, связанной с отмыванием денег и финансированием терроризма и возможности использования своих продуктов и услуг с целью отмывания денег.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Отмывание
денег
представляет
собой
финансовые
операции,
целью
которых
является сокрытие источника денежных
средств,
полученных
незаконным
путем
(мошенничество, коррупция, организованная
преступность, терроризм и т.д.). Основные
преступления, связанные с отмыванием денег
определяются законодательством. Процесс
отмывания денег происходит в три этапа.
2.1 Размещение.
Это
физическое
размещение
наличных
денежных
средств в банки и небанковские
финансово-кредитные
учреждения
такие как пункты обмена валюты,
превращение денежных средств в иные
финансовые инструменты, например в
платежные поручения или дорожные
чеки; использование наличных денег
для оплаты дорогостоящих товаров,
которые впоследствии могут быть
проданы. Для отмывания доходов
преступники, как правило, выбирают
иностранные банки с отсутствием
правовых норм или недостаточным
законодательством «против отмывания
денег» с целью их последующего
размещения в регулируемых средах
под видом «чистых».
2.2 Расслоение.
Отрыв
незаконных
доходов от их источника путем
создания слоев финансовых операций
(многочисленные переводы денежных
средств
между
финансовыми
институтами, оформление наличных
кредитов, использование фальшивых
счетов-фактур, накладных и т.д.),
направленных на сокрытие истинного
источника доходов и маскировку
проверяемого следа этих доходов, а
также для того, чтобы обеспечить
анонимность. Преступники переводят
средства
меняют
их
форму
и
местоположение.
Таким
образом
различные
финансовые
операции
наслаиваются одна на другую и
затрудняют
работу
правоохранительных
органов
по
отслеживанию «грязных» денег;
2.3 Интеграция Во время интеграции
отмытые деньги помещаются обратно в
экономику. Таким образом, они входят
в банковскую систему под видом
честно заработанных доходов.
Политика по борьбе с отмыванием денег
предполагает следующие мероприятия:
2.3.1 Применение подхода, основанного
на оценке риска;
2.3.2 Соблюдение надлежащей проверки
(due diligence) и политики «Знай
своего Клиента»;
2.3.3 Мониторинг
и
отчетность
о
подозрительных операциях/деятельности;
2.3.4 Учет.
3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДХОДА, ОСНОВАННОГО НА ОЦЕНКЕ РИСКА
Выявление возможных рисков отмывания
денег во время осуществления сделок и
работы с клиентами позволяет Компании
принимать
соответствующие
меры
для
контроля
и
уменьшения
этих
рисков.
Традиционно для оценки риска выделяются
следующие виды риска:
3.1. РИСК ПО СТРАНЕ
Риск по стране в сочетании с учетом и других
факторов обеспечивает полезную
информацию относительно потенциального
риска отмывания денег и финансирования
терроризма. Основными факторами,
повышающими уровень риска по стране
являются:
3.1.1 Страны-объекты санкций, эмбарго
или аналогичных мер;
3.1.2 Страны, включенные в черный
список
FATF
как
не
сотрудничающие в мировой борьбе
с
отмыванием
денег
и
финансированием терроризма или
имеющие
несовершенное
законодательство,
в
котором
отсутствуют специальные органы
по борьбе с отмыванием денег;
3.1.3 Наличие достоверной информации
о том, что страна финансирует или
поддерживает
террористическую
деятельность.
3.2 РИСК, СВЯЗАННЫЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ОПРЕДЕЛЕННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При общей оценке риска отмывания денег
следует
учитывать
определенные
виды
деятельности финансовых организаций по
оказанию услуг своим клиентам, которые
включены регулирующими и государственными
органами, а также другими достоверными
источниками в список, как потенциально
опасная
деятельность
отмывания денег.
с
точки
зрения отмывания денег.
4. НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОВЕРКА (DUE DILIGENCE) И ПОЛИТИКА «ЗНАЙ СВОЕГО КЛИЕНТА»
Компания является онлайн форекс брокером, следовательно, любое сотрудничество компании с ее клиентами осуществляется заочно. Для идентификации клиента Компания использует данные электронных брокеров, а также осуществляет иные внутренние проверки (например, выявление дубликатов счетов, подтверждение личности владельца банковского счета и т.д.), с целью определить и документально подтвердить личность Клиента и получить всю необходимую информацию о Клиенте, целях и характере планируемой им деятельности. Компания будет получать и документировать любые дополнительные сведения о Клиентах и оценивать степень риска отмывания денег, использую подход, основанный на оценке риска. Компания должна установить, действует ли Клиент от имени другого физического или юридического лица в качестве представителя (посредника, доверенного лица). В таких случаях необходимым условием для сотрудничества с Клиентом является предоставление необходимых документов, удостоверяющих личность посредника и того, кого он представляет, а также договора, подтверждающего учреждение траста между данными лицами.
5. МОНИТОРИНГ И ОТЧЕТНОСТЬ О ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ/ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Помимо проведения начальной надлежащей
проверки (due diligence), Компания будет
отслеживать активность клиентов с целью
выявления
любой
подозрительной
(или
мошеннической) деятельности. Наряду с
использованием автоматизированной системы
мониторинга, Компания будет также по
необходимости
привлекать
собственных
сотрудников и аутсорсинговых провайдеров,
чтобы
самостоятельно
осуществлять
дополнительный
мониторинг
операций.
Клиентские счета были снабжены рядом
статус-полей, отображающих профиль клиента
в системе, что также позволяет автоматически
отслеживать деятельность клиентов.
Компания внедрила официальную систему
отчетности о подозрительной деятельности и
процедуру, которая позволит всем работникам
Компании
докладывать
ответственному
сотруднику по финансовому мониторингу о
любой
подозрительной
деятельности,
связанной
с
отмыванием
денег
или
финансированием
терроризма.
Система
включает в себя три этапа:
5.1 Весь
персонал
должен
осуществлять строгий контроль в
отношении любых необычных или
подозрительных
операций/деятельности;
5.2 Отчеты
о
подозрительных
операциях/деятельности
должны
подаваться согласно действующим
законам/правилам
соответствующего
законодательства;
5.3 Вся информация о подозрительных
операциях/деятельности
будет
ежемесячно
предоставляться
ответственному
сотруднику
по
финансовому мониторингу.
6. УЧЕТ
Все документы, полученные с целью идентификации клиента согласно требованиям политики ЗСК, все данные о транзакциях, а также иная информация, связанная с делами отмывания денег, включая отчеты о подозрительной деятельности и документация, касающаяся мониторинга счетов, будет храниться в архиве Компании в соответствии с действующим законом/регулирующими нормами по борьбе с отмыванием денег в течении не менее 5 лет.